Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Монашеский Бог
всем бояться!
rybnet
Оригинал взят у 3axap_kap_kap в Монашеский Бог
То, что евангельский Бог слишком открыт и доступен до подозрительности, в отличие от монашеского- факт общеизвестный.
Да что там говорить, эти парни и вправду очень разные- Христос евангельский и Христос монашеский. Первый- белый, любит пешешествовать. Пешим ходом, то есть. Второй тоже любит путешествовать и его всё чаще замечают за рулём иномарки, хотя яркостью одежд он пренебрегает, окончательно выбрав для себя чёрные ризы. Первый был счастливчиком, всего одна тёща, с которой он имел дело, была даже не его тёща, а Петрова. Второй постоянно имеет дело с огромным количеством тёщ рода человеческого, что посещают монастыри духовного ради окормления.

Если первый учил, выбирая для этого возвышенности гор, мостики кораблей и кровли крыш, а восторженные возгласы: "Учитель! посмотри, какие камни и какие здания!" заставляли Его испытывать противоположные чувства, второй прекрасно чувствует себя именно за этими надёжными и красивыми стенами, избегая учить кого- нибудь, из смирения оправдываясь незнанием. Свод правил и канонов, которыми руководствуется монашеский бог, гораздо объёмнее, толще, строже и многобуквеннее. Если евангельский молодой Бог Востока, обращаясь к народу, приглашал его сесть подле себя, монашеский строго смотрит на такую вольность: у него все стоят, как караульные и лишь правой рукой часто- часто машут.

За блудные грехи евангельский не судит и не наказывает, лишь прощает. Монашеский придумывает епитимью и отодвигает прощение на несколько лет. Евангельский Бог высказывался за сохранение семейных ценностей, молодожёнов не гнушался, даже браки благословлял личным присутствием, монашеский же, при всём кажущемся снисхождении, нет- нет, брезгливо поморщится, хотя и постарается, чтобы это не было заметным- ему неприятно вспоминать Гангрскую встречу, на которую его тоже позвали и он что- то там обещал. К тому же, всегдашние спутники монашеского Иисуса всегда рады за послушание носить с собой какие- то толстые книги, а эти, женатые и замужние, всё норовят только Новым Заветом обходиться. Есть, конечно, отдельные лица, которым любая поклажа от монашеского Бога в радость, но их не так много, как хотелось бы.

Евангельский Бог сентиментальный, Его разжалобить так легко! Монашеский скрипнет, по- солдатски, сапогами, возьмёт лопату и первый на маленький гроб мать- сырой земли посыплет, не особенно слова сочувствия расточая. Монашеского Бога зовут в князья церковные, предлагают архиереем стать. Евангельскому, как неофициальному Архиерею, такого не предлагали даже, считая Его самозванцем. Монашескому богу- архиерею челом бьют, присяги дают и многая лета желают, а Евангельский даже Петру не поверил, а ещё его едва ли не "сатаной" обозвал за пожелание многолетия. Непонятный Он, евангельский этот. Всё у него, не как у людей. То ли дело монашеский- он любит и ценит вежливое обращение, когда люди кланяются и называют отцом и учителем.

А потому умные люди давно уже про себя решили: евангельский нам не очень подходит. Слишком Он простой. Даже молитвослов зажал, только одну молитву "Отче наш" оставил, а куды её приспособить, так и не сказал. Самим приходится догадываться. То ли дело монашеский его коллега- этот нам от всех своих щедрот отмерил нам: молитвослов полный, молитвослов иерейский, молитвослов заморский, греческий... Ешь, душа, пей, веселись- много буквенного добра лежит у тебя на многие годы... Носить вам не переносить...

?

Log in

No account? Create an account